Официальный форум он-лайн игры Деклайн

Техническая часть => Планы => Тема начата: Kamikadze от Август 31, 2013, 16:33:47

Название: Экономика, новайсы и всё такое...
Отправлено: Kamikadze от Август 31, 2013, 16:33:47
Приветствую, господа!
Хотелос-бы всё-же еще раз обратить внимание администрации на проблематику вхождения новых игроков на уже играющую карту, ведь когда пройдет с пол года, то вся карта уже будет поделена между кланами, ато и отдельными игроками, и приход новых людей будет элементарно невозможен, ведь новайсы будут фактически не нужны, разве-что как обменники. А не нужны они будут потому-что, ну что с новайса взять, оброк уже никому не нужен, т.к. лучше сделать батарейки и не иметь этих проблем с уговорами на оброк и возможностью восстания в неподходящий момент. И вот тут встает вопрос, что-же делать? Я конечно предлагаю всем выскзать свое мнение по этому поводу, но имхо если убрать доход у орков, то создание компактно населенных денежных островов будет невозможно, а значит если иметь все свои замки то они будут расположены на довольно большой территории, контроллировать которую будет непросто, т.к. батареек нет, соотв. денег уже набирается не так много, и или нужно создавать в каждых 20 клетках смотрящий боевых орков, что будет невыгодно, или-же иметь ангелочков в замках для тех-же целей. В общем выходит что если новайс зарегится и попадет на чью-то терру, то с большой вероятностью с ним попробуют договориться, если и будут нападать то ангелами или всякими развами рыцами, т.е. не просто тупо забросают глазами а будет возможность что-то кому-то вынести, что-то сделать и хотя-бы видимость того что человек хоть и проиграл, но поиграл. Засим прошу администрацию всё-же обдумать вопрос доходов с орков, может-быть доход уводить совсем в ноль и не стоит, но если его уменьшить раза в 5, т.е. до 1 голда в 3 часа, то делать батарейки окупающиеся за пол года, будет... хмм... скорее всего невыгодным и оркам вернется их роль боевых наступательных единиц а не денежных батареек.
Название: Re: Экономика, новайсы и всё такое...
Отправлено: qq от Август 31, 2013, 18:46:53
неплохая идея но если не ошибаюсь администрацией задумывалось восстановить старую деку без каких либо изменений..
Название: Re: Экономика, новайсы и всё такое...
Отправлено: Kamikadze от Сентябрь 01, 2013, 07:33:45
угу, ту самую где в конце вся карта контроллировалась четырмя кланами и играло от силы 10 человек :)
Название: Re: Экономика, новайсы и всё такое...
Отправлено: evg от Сентябрь 01, 2013, 09:24:42
Батарейки надо будет еще сделать, а для этого нужны свои замки и золото на их оркование. Сейчас на аккаунте прибавляется по замку в сутки, если даже все замки будут выживать и обмениваться, то до толп батареек будет нелегко дойти. И батарейки будут уязвимы для налетов врагов. По прикидкам, ограничения по количеству новых замков хватит на несколько лет, а там все равно часть игроков уйдет, а часть объединится в сильные союзы контролирующие бОльшую часть карты.
Название: Re: Экономика, новайсы и всё такое...
Отправлено: Kamikadze от Сентябрь 01, 2013, 10:36:15
по моим посчетам (очень грубым) если считать 40 голда в день от замка, то не считая расходы через 50 дней общая теоретическая масса денег становится 50к, через 224 дня, набирается первый миллион, в этих расчетах конечно не учитываются -1500 на оркование, но так-же и не учитываются 50 голда в каждый новый замок, доход от оброчников, доходы за сносы... так-же как и расходы на войска и войны, но т.к. карта будет в начале довольно большая а игроков будет мало, то и войн в первые месяцы фактически не будет. Через пол года, теоретическая масса денег на человека будет примерно 650-700к, в общем денежная масса будет очень существенная. Что-же касается того что защищать батарейки от налетов врагов... обычно батарейки делают в тылу, занимают они небольшое пространство и вполне могут защищаться одним или если батареек очень много, двумя смотрящими боевыми орками.
Тут я думаю нужно решать не просто будут-ли батарейки или нет, а вообще экономическую составляющую игры, если администрация решит что да, денег будет много, но только у тех кто начал играть с самого начала и у других не будет никакого шанса это изменить, то те кто начнет игру с самого начала смогут поделить карту и вести свои войны по мере нужны, ну и если появится какой-то случайно забредший новайс, то играть с ним как кошка с мышкой... Если-же у новайсов будет возможность хотя-бы как я уже говорил иметь иллюзорную возможность поиграть, потому-что не имея батареек контроллировать 100-200 людских замков будет непосильной задачей а значит будет возможность развиться, на кого-то напасть, что-то пробить, кого-то снести и да, пусть потом прилетит ангел из основного замка и будет сносить уже тебя, но и ему можно вполне себе противостоять и наслаждаться игрой.
Для деклайна в принципе не суть важно чтобы были сотни тысяч игроков, пары сотен будет достаточно чтобы постоянно был экшен а не застой, а привести несколько сотен игроков в игру, не такая-уж сложная задача если уж http://swiborg.com/korovan/ играло около 3к людей, то для деклайна пара сотен не должно быть никакой проблемой.
В общем, я думаю что надо что-то сделать чтобы новые игроки имели возможность поиграть, не просто сидеть в болоте или становиться добычей глаз, урезание батареек представляется мне единственной альтернативой, если не урезать игровые составляющие.
Название: Re: Экономика, новайсы и всё такое...
Отправлено: Serg от Сентябрь 01, 2013, 19:24:42
Не вижу проблем при вхождении новых игроков в игру. Начинал играть 3 раза в деку и все три раза не с самого начала и никогда у меня не было такого что не дают закрепится, обосноваться. Наоборот в конце не было соперников с кем воевать, все знакомые. Действительно, может выпасть новайс рядом с твоим аэром или коробкой, но это же твой "дом" ты его обустраиваешь, обороняешь и совершенно не важно будут это орки стоять в кучке или 20-30 замков людских. Результат будет один и тот же.... Единственное, что считаю возможным сделать -  это ограничить кол-во замков на аккаунт(штук 50), но думать об этом рано, пусть заработает полная версия нашей любимой игры благодаря Евгению, а там и решим.
Название: Re: Экономика, новайсы и всё такое...
Отправлено: evg от Сентябрь 02, 2013, 08:20:16
Действительно, Деклайн рано или поздно приходит к противостоянию нескольких группировок обладающих огромными ресурсами и не заинтересованных в новайсах, но на это уходит не один год активной игры, некоторые игроки за это время успевают устать от Игры и уйти, а затем вернуться в этот уникальный мир. Запрет на мультирег привнесен для оттягивания этого финала, но нет смысла растягивают Игру на десятилетия. Дека не та игра, что бы стоило заходить в нее раз в месяц, миром Деки стоит жить, пусть и всего пару месяцев, но жить, вставая по будильнику к очередному налету. Иначе игра сразу проигрывает по привлекательности каким-нить танчикам-самолетикам с донатом и гарантированным онлайном противника.

Про орковских батареек написал подробный ответ с цифрами, формулами, даже картинки со сравнительными графиками развития экономики орков и людей сделал, затем передумал и стер. Администратор не в праве раскрывать некоторые не очевидные моменты игровой стратегии. Игрок должен дойти до них сам, что бы вырасти в Игрока, почувствовать этот кайф понимания чего-то более сложного, чем расчет атаки с учетом бонуса высоты и поэтому ограничусь лишь прозрачным намеком.

Если кто-то играл в Леговскую реализацию Деки, то наверняка вспомнит клан Армада, чьи игроки пришли в игру одними из последних, а конкретно Оззи, сумевшего построить самый сильный анклав в игре и чьих магов можно было встретить в любом месте карты под самый конец первого запуска. Его соперники и соратники имели в разы больше батареек, но почему-то им это не помогало. Безусловно, причина успеха Оззи не в чем-то одном, а в сочетании множества причин, на то он и талантливый Игрок, но стоит подумать над этой ситуацией - в ней есть ответ и на это опасение.
Название: Re: Экономика, новайсы и всё такое...
Отправлено: Kamikadze от Сентябрь 02, 2013, 12:36:43
Цитата: Serg от Сентябрь 01, 2013, 19:24:42
Не вижу проблем при вхождении новых игроков в игру. Начинал играть 3 раза в деку и все три раза не с самого начала и никогда у меня не было такого что не дают закрепится, обосноваться. Наоборот в конце не было соперников с кем воевать, все знакомые. Действительно, может выпасть новайс рядом с твоим аэром или коробкой, но это же твой "дом" ты его обустраиваешь, обороняешь и совершенно не важно будут это орки стоять в кучке или 20-30 замков людских. Результат будет один и тот же.... Единственное, что считаю возможным сделать -  это ограничить кол-во замков на аккаунт(штук 50), но думать об этом рано, пусть заработает полная версия нашей любимой игры благодаря Евгению, а там и решим.


А ты попробуй сейчас начать, сейчас с деке примерно такая ситуация какая будет где-то через пол года, год имхо. Только без заливки денег админом и без признавания другим игрокам кто ты есть. Тем более что сейчас от силы играет человека 4-5, и то некоторые днями не заходят. Ну и заодно попробуй на всё это дело взглянуть глазами новайса, который вообще еще не знает что можно обмениваться замками, выставлять налог и всё такое прочее, когда он днем зарегится а через 2-3 часа зайдет посмотреть на свой замок, а он снесен, что он подумает и насколько упорен будет в том чтобы регить и регить замки снова?
Я тоже несколько раз начинал деку т.к. периодически были проблемы с интернетом и во второй и третий раз в общем-то проблема как раз была не в том чтоб закрепиться, а в том что сразу звали в команду т.к. людей ни у кого не хватало.

А что касается того что деку не стоит растягивать на десятилетия... даже не знаю, в принципе тут нет финальной цели игры, соотв. не будет победителей, даже в общем-то нет каких-то очков по которым можно было-бы определить кто впереди а кто на втором месте, поэтому в теории игру можно растянуть на десятилетия и более. Я играю и в танчики и во много еще сколько онлайн игр, в общем-то я и вернулся сейчас потому-что искал что-то вроде деки и через гугла деку и нашел, просто зашел посмотреть а вдруг опять решили игру восстановить и оппа :). Тут много игровых составляющих которых нет в других играх, возможность снести противника, т.е. ни как в травиане и большинстве стратегических нет возможности добить противника, тут тоже да, можно продолжать регить замки и заниматься мелким пакостничеством, или обустраиваться в другом месте, но сам факт сноса замка достаточно хорошее чувство. Есть онлайн, чего не хватало в том-же мериленде, хотя там было вроде как поболе всего, но вот это вот постепенное заполнение ходов... это уже делало игру именно стратегической и лишало многих тактических приемов. И что одно из главнейших это дипломатия и общение, мало в какой игре можно подружиться с людьми с которыми начинаешь игру как с врагами, мало где есть возможность втереться в доверие и работать шпионом, или даже диверсантом, собственно это одно из составляющих той-же ив онлайн. В общем плюсов у игры море, а минус в общем-то только отсталая графика (которая мне лично вполне нравится, но скорее всего из-за того что я к ней уже давно привык), ну и порог вхождения в игру для новайсов :)

И опять-же, если финальная цель администрации в том что-бы карта была поделена на несколько частей и в деку играло человек 20, то... зачем растягивать это дело на месяцы? каждому новому замку по 10к золота и 1-2к населения и да начнется веселуха.
Название: Re: Экономика, новайсы и всё такое...
Отправлено: Diablo от Сентябрь 02, 2013, 13:17:07
Ой как много всего тут написали)
Кажется мне что вы рано затеяли дебаты на эту тему. Если бы да кабы и т.д...
Целью, как и сказал qq, является воcстановление дэки без изменений, хотя уже сейчас видно что это не будет старая дэка на все 100%, хотя бы глядя на интерфейс.
Но так или иначе, это цель не конечная, по достижению которой будет все заброшено и жить само по себе.
Есть и будут мысли и идеи о том как привлечь и удержать новых игроков на разных возрастных ступенях карты, так же есть мысли по окончании карты. Т.е. по логическому завершению игры, да и много чего другого.
Но что бы что-то пробовать необходимо "восстановить старую деку". Потом можно запустить пару серверов и ставить эксперименты.
Так что предлагаю вести беседу в теме как в копилке идей))) Абсурдных и не о чень))
Название: Re: Экономика, новайсы и всё такое...
Отправлено: Kamikadze от Сентябрь 02, 2013, 16:21:24
Ну, я собственно тему и создал для обсуждения данный проблемы, сначала конечно-же нужно восстановить деку, но параллельно хотелось-бы вносить свой вклад, если и не в кодинг, т.к. программер из меня фактически никакой, то хотя-бы на уровне логики, т.е. как раз подавая идеи и обсуждая возможные решения. Просто если эту тему не обсудить до запуска, то действительно придется запускать несколько карт и тестировать такие вещи на них, ведь снизив тот-же доход уже после релиза, случится много справедливого вайна что мол вот, накачали а тут нате вам... :)
Название: Re: Экономика, новайсы и всё такое...
Отправлено: evg от Сентябрь 03, 2013, 05:33:34
Перенес оффтопик в "Срач".
Название: Re: Экономика, новайсы и всё такое...
Отправлено: evg от Сентябрь 03, 2013, 05:36:06
Опасения имеют почву, да. Только давайте действительно, сначала создадим что-то полноценное, а потом будем его менять. Если менять в процессе создания, то результат свет никогда не увидит :)
Название: Re: Экономика, новайсы и всё такое...
Отправлено: Kamikadze от Сентябрь 03, 2013, 10:57:01
Цитата: evg от Сентябрь 03, 2013, 05:36:06
Опасения имеют почву, да. Только давайте действительно, сначала создадим что-то полноценное, а потом будем его менять. Если менять в процессе создания, то результат свет никогда не увидит :)


Да я всеми конечностями за, но я считаю что обсуждение которое может привести к какому-то решение не стоит отменять, не надо воспринимать эту тему как призыв к действию, ибо для начала нужно всё обсудить и понять все за и против, т.к. я внося предложение всё учесть наверняка не смог, но вот во время обсуждения думаю можно будет придти к консенсусу, а т.к. все изменения в принципе сводятся к изменению формул, то их внесение не должно быть сложным и длительным процессом. А значит надо просто найти идею как решить проблему новайсов и потом уже предлагать решения администрации
Название: Re: Экономика, новайсы и всё такое...
Отправлено: evg от Сентябрь 03, 2013, 12:10:39
Орки, батарейки... Давайте лучше загадки по отгадываем.

Дано: у владельца есть нулевый замок, только что созданный. Владелец его оркует вложив в затраченную экспу аккурат 1500 голда. Вокруг нет ни врагов, ни дарков, ни вони.

Вопрос Знатокам Деклайна: через сколько начислений орк начинает приносить владельцу доход и почему?
Название: Re: Экономика, новайсы и всё такое...
Отправлено: Kamikadze от Сентябрь 03, 2013, 17:30:31
хмм... через 31.75 дней? :)
потому как 50 голда в замке изначально, плюс войска которые есть можно отдать экспой другому замку что тоже можно записать в доход, т.е. 180 экспы (тол, орк луч и пик), ну и оставшаяся сумма деленая на 40 (дневной доход).
не?
Название: Re: Экономика, новайсы и всё такое...
Отправлено: evg от Сентябрь 04, 2013, 07:39:00
Идея понятна, только одна поправка - можно прокачать до ангела пикеносца, а охранника пустить на экспу. Тогда орку надо принести владельцу 1500 - 50 - 10 - 150 - 25 = 1265 золота, что произойдет на 1265 / 5 = 253 начислении или же через 31,625 суток.

Только это не верный ответ  ;D

Орку не достаточно окупить затраты на оркование, нужно учесть еще и недополученный владельцем доход, который человеческий новайс приносил бы эти 253 перехода. Если в людском замке поддерживать налог оптимальным для уровня жизни, то доход составит 1061.24 золота, но пока орк отрабатывает упущенный доход, то человеческий замок продолжает приносить прибыль и орку нужно будет компенсировать и её. Что будет дальше зависит уже от игрока:
а) Если игрок философ, то, по его мнению, Ахиллес никогда не догонит черепаху.  ;D
б) Если игрок математик, то он найдет точку пересечения графиков функций и выяснит, что орк начинает приносить реальный доход владельцу только на 775-м начислении или же через 96,875 суток. Если же он в своих расчетах учтет, что размер дохода от населения людского замка есть функция нескольких переменных, то сможет сделать срок окупаемости орка гораздо, гораздо большим.
в) Если игрок [censored], то он обвинит противника в доступе к базе или помощи админов - это куда проще, чем думать головой, прежде чем что-то предпринимать в стратегической игре.

Каждый игрок сам себя позиционирует, Деклайн любят, в том числе, и за это.
Название: Re: Экономика, новайсы и всё такое...
Отправлено: Kamikadze от Сентябрь 04, 2013, 07:51:08
Это да... но опять-же при таком подходе, людской замок оказывается эффективнее, потому как там можно не только добывать по 5г за тик, а еще и на каких-нить 15к наса выставить 100% налог и добыть сразу много :) вообще, раньше вроде при большом кол-ве наса, налог становился менее эффективным, т.е. получать 5г за тик не уменьшая нас было невозможно, учтен-ли этот ньюанс в этой деке? ато я как-то до большого наса дожить не успел, а при 1000-1500 вроде можно даже чуть больше 5 получать.
Название: Re: Экономика, новайсы и всё такое...
Отправлено: evg от Сентябрь 04, 2013, 10:17:28
О том и речь, что батарейки орков просты в управлении, но, до определенного момента, не самые эффективные по доходу. Даже если налог у людей выставлять для сохранения максимального уровня жизни, то при некоторых значениях  населения замка поступления золота будет больше 5. Крупные по населению замки слишком много теряют в уровне жизни и медленно его восстанавливают, что бы имело смысл играть с налогами на них. Такой "отжим денег у населения" больших замком хорош только в чрезвычайных условиях, когда требуется быстро получить больше золота, а последующее падение дохода не критично. Если же хочется увеличить среднемесячный доход замка, то требуется оптимизировать не только налог и учесть ряд других факторов. Математика рулит не только в расчетах атаки/защиты :)

Сейчас население в замках дохнет при низком уровне жизни, но вообще, формула далека от совершенства, на мой взгляд. Так что рано или поздно она будет изменена.
Название: Re: Экономика, новайсы и всё такое...
Отправлено: Kamikadze от Сентябрь 04, 2013, 14:08:37
Ну да, у орков как-раз компактность и лекгость ухода и дают эффект батарейки, ибо на терре 20на20 клеток можно поставить 400 батареек и уследить за ними будет довольно легко, в то-же время, в случае людских замков 400 замков будут занимать очень обширную территорию, и на её контроль будет уходить очень много времени. Вот как-раз это и было-бы хорошо для новичков, что территория не так сильно контроллировалась-бы и новичок смог-бы чуть развиться и пробить замок другой, а хозяин ну физически не смог-бы я думаю ежедневно проверять 100-400 замков... я вот 20 штук задалбливался проверять :)
Название: Re: Экономика, новайсы и всё такое...
Отправлено: evg от Сентябрь 05, 2013, 04:09:36
400 батареек еще надо сделать, а это 600 000 золота только на оркование, плюс и так неизбежное отставание в развитии владельца по сравнению с противниками - для владельца батареек печально закончиться, если у него есть соперники. Даже с клиентом и мультрирегом весьма сложно такое стадно собрать, по опыту. Если речь об одном аккаунте, то на это уйдет на это несколько лет, за которые игра так и так выродится в противостояние крупных группировок.

Ограничение на создание замков должно сильно помочь новичкам, замок становится ценным объектом, будут стараться оброчить и выменивать, а не молча сносить все вокруг.
Название: Re: Экономика, новайсы и всё такое...
Отправлено: Kamikadze от Сентябрь 05, 2013, 20:12:58
ну чтож, поживем увидим...